Кризис властвует более одного года. Не оказались за его бортом и производители мебели. Итоги и тенденции в разных регионах оказались приблизительно одинаковы. Проанализируем, в качестве примера, рынок - мебель в Самаре.
Большие игроки, даже отменив работу “на хранение” и сократив до оптимального минимума число работников, существуют только благодаря прежним заделам - оптовых цен на закупку сырья, большого количества станков, наличия в собственности торговых площадей. Однако отсутствие маневренности и гибкости, при перенастройке конвейера основанной на текущем спросе рынка, становится отрицательным фактором. Правда мебель для офиса в Самаре как правило выпускается именно большими игроками, создавшими себе имидж во время кризиса.
Выгодно отличаются средние предприятия, где работников насчитывается менее двадцати человек. Особенно, фирмы, основной продукцией которых является детская мебель под заказ. У них, как правило, имеются сотрудники - универсалы, серьезное оборудование, а также пусть и небольшой конструкторский или дизайнерский цех, способный за небольшой промежуток времени создать проект как единичный, так и массовый.
Наибольшие трудности во время кризиса у небольших объединений и частных производителей. Их изделия, как правило, занимали самую низкую ступень, как в качестве, так и в ценовой политике, вне зависимости от занимаемого сектора рынка. Покупателями их товаров выступали бедные слои населения, по ним то кризис ударил сильнее всего.
Только островком благополучия и надежности выглядят компании, на выпуск мебели премиум класса.